Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Жилищное право

Как уменьшить расходы на «коммуналку»?

Вы когда-то писали, что если не живешь в городской квартире, то можно не оплачивать услуги ЖКХ. Но наша управляющая компания не соблюдает это правило! У нас зимняя дача, мы живем там иногда по полгода и больше. А нам не делают перерасчет. Переписка ведется уже несколько месяцев. То придрались, что нет расшифровки подписи руководителя дачного товарищества. Сделали. Потом запросили его телефон. Дали. Потом сказали: напишите точный адрес, пошлем туда официальный запрос. Дали адрес. Через два месяца приходим за ответом оказывается, письмо еще не посылали. Тянется это еще с минувшей осени, тут уже новый Сезон на носу. Как прекратить эту волокиту ?

Вот что говорится в законодательстве. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за 1 холодное и горячее водоснабжение, канализацию (водоотведение), электричество и газ (если на эти виды услуг не установлены е счетчики).
Перерасчет делают на основании письменного заявления, которое потребитель должен подать в течение месяца после своего возвращения с дачи, из отпуска, из больницы в и т.д. Поставщик услуг (управляющая компания) должен сделать перерасчет в течение 5 рабочих дней после получения заявления.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие отсутствие жильца, например:

  • копия командировочного удостоверения (справка о командировке), заверенная по месту работы;
  • справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном чи учреждении;
  • проездные билеты, оформленные на имя потребителя;
  • счета за проживание в гостинице или другом месте временного пребывания;
  • справка органа внутренних дел о регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
  • справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
  • иные документы, подтверждающие временное отсутствие.
  • § П. 54-59 Правил предоставления коммунальных услуг граждан (утв. Постановлением Правительства РФ № 307)

Кроме того, в качестве основания для перерасчета могут приниматься и справки, выданные органами управления садоводческих товариществ.

  • § Письмо Министерства регионального развития РФ от 15.05.2009 г. № 14762СК/14

Фраза про «иные документы» в Постановлении Правительства дает управляющим компаниям (УК) формальное право выдумывать дополнительные требования, истинная цель которых заволокитить вопрос и вынудить гражданина махнуть на все рукой.
Но, с другой стороны, в том же документе четко сказано, что на перерасчет дается 5 дней. По истечении этого срока УК обязана вынести решение: либо сделать перерасчет, либо отказать. Нарушение этого срока, как и немотивированный отказ, будут являться нарушениями законодательства в этом случае вы можете обратиться в прокуратуру. Кроме того, вы имеете право подать на УК в суд, поскольку начиная с 6го дня после подачи вами заявления о перерасчете УК незаконно пользуется вашими деньгами.

  • § Ст. 395 Гражданского кодекса РФ

Если коммунальщики искренне сомневаются в подлинности представленных документов, то никто им не мешает, сделав перерасчет, продолжать исследование справок и билетов и, если обнаружится обман, просто отменить перерасчет и потребовать у вас возврата денег.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»