Заставляют проверять счетчики чаще чем положено. Что делать?
Работники нашего «Водоканала» требуют, чтобы мы в этом году поменяли счетчик холодной воды или сдали его на поверку. Счетчик был установлен в мае 2008 г., в паспорте указано, что он действителен на протяжении б лет. Но в договоре, который подсунули дочери, говорится, что срок истекает 2.08.12 г., то есть через 4 года. Так что главнее: паспорт или договор? И что нам делать ?
Законодательство обязывает потребителя (в данном случае вас) обеспечивать проведение поверок приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета.
- § Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 6.05.2011 г.
То есть поверка должна проводиться каждые 6 лет. Но, с другой стороны, у вас, как можно понять из письма, с «Водоканалом» заключен договор, который подписан обеими сторонами. Получается, надо его выполнять.
Есть способы его оспорить. Например, если с вашей стороны документ подписала дочь, которая не достигла совершеннолетия, то договор недействителен. Вам нужно написать письмо в «Водоканал». Сообщите, что вы не намерены выполнять требования договора, поскольку он подписан несовершеннолетней. И что будете поверять счетчик в соответствии со сроком, указанным в паспорте изделия. Можете приложить копию паспорта. Но если дочь совершеннолетняя, ваши позиции становятся слабее.
Можете обратиться в вышестоящую организацию, курирующую ЖКХ в вашем регионе, с заявлением о том, что «Водоканал» нарушает законодательство, принуждая вас проводить поверку чаще, чем предусмотрено техническими условиями. Налицо коммерческий интерес: если за 12 лет по паспорту изделия нужно произвести 2 поверки, то по договору с «Водоканалом» уже 3. Обратитесь с таким заявлением и в прокуратуру.
Компонент комментариев CComment