Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Жилищное право

Каков порядок проверки и замены электросчетчиков?

Интересует порядок проверки и замены электросчетчиков. Существует ли он на бумаге или наши коммунальщики делают что хотят?

Перед заменой счетчика потребитель должен направить письменный запрос (заявление) о планируемой замене в ту организацию, которой оплачивает электроэнергию и с которой заключен договор на обслуживание. Это могут быть городские электросети, энергосбыт или управляющая компания (далее организация).

Организация должна согласовать замену счетчика и направить специалиста для проверки подключения старого счетчика и снятия его показаний. Результаты проверки оформляются актом.
Новый прибор после его установки должен быть допущен в эксплуатацию то есть обязательно осмотрен специалистом организации, проверен на правильность подключения и опломбирован. В это же время снимаются показания нового счетчика. Все это обязательно оформляется актом допуска прибора учета в эксплуатацию.
Если эти процедуры не произвести, то новый агрегат не может использоваться и его показания учитываться не будут. У каждого счетчика есть межповерочный интервал. После его окончания прибор подлежит замене или поверке. Поверка проводится специализированной организацией с обязательным демонтажом. Причем демонтаж счетчика и его установка после поверки производятся в том же порядке, как описано выше.

  • § Раздел X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 4.05.2012 г. № 442)

Даже после допуска в эксплуатацию счетчик подлежит проверке. Проверяется его наличие, состояние и достоверность представленных потребителем показаний. Проверка приборов, расположенных в жилых помещениях, осуществляется не чаще 1 раза в 6 месяцев. Время проведения согласуется с потребителем. Проверка также оформляется актом.

  • § Раздел IV Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов {утв. Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. №354)

Потребителю обязательно предоставляются экземпляры актов. Так что важно следить, чтобы они всегда оставались у вас на руках!


По материалам журнала «Сам себе адвокат»