8 (495) 510‑70‑16
Юридическая консультация

Что ЖСК обязан делать бесплатно?

Что ЖСК обязан делать бесплатно?

Бесплатных услуг по обслуживанию дома в общем-то не существует. Мы все равно платим за некоторые работы, часть этих услуг уже включена в квартплату. Поэтому коммунальщики не должны брать за них дополнительные деньги или уклоняться от их выполнения.

  • § Пп. 2 п. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ

Перечень всех уже оплаченных нами работ детально прописан в Приложении № 2 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 204.2004 г. (утв. Госстроем России) и в Приложении № 4 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170).

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ЖИЛОГО ДОМА
СТЕНЫ И ФАСАДЫ

  • Отбивка отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки)
  • Удаление элементов декора, представляющих опасность
  • Снятие, укрепление вышедших из строя или слабо укрепленных домовых номерных знаков, лестничных указателей и других элементов визуальной информации
  • Укрепление козырьков, ограждений и перил и другие работы

КРЫШИ И ВОДОСТОЧНЫЕ СИСТЕМЫ

  • Уборка мусора и грязи, удаление снега и наледи с кровель
  • Проверка состояния и укрепление оголовков дымовых, вентиляционных труб и металлических покрытий парапета и другие работы

ОКНА И ДВЕРИ

  • Замена разбитых и укрепление слабо укрепленных стекол
  • Укрепление или регулировка пружин и доводчиков на входных дверях
  • Закрытие подвальных, чердачных дверей и лазов на замки
  • Утепление оконных и дверных проемов и другие работы

ВНЕШНЕЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО

  • Уборка и очистка придомовой территории
  • Уход за зелеными насаждениями

САНИТАРНАЯ УБОРКА

  • Ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей
  • Еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2го этажа
  • Ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов
  • Ежедневное мытье пола кабины лифта
  • Ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей
  • Ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, почтовых ящиков и другие работы

САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

Постоянно

  • Уборка контейнерных площадок
  • Очистка урн от мусора

Холодный период

  • Уборка от снега и наледи площадки перед входом в подъезд
  • Уборка снега с тротуаров и внутриквартальных проездов
  • Посыпка территории противогололедными составами

ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД

  • Подметание территории в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см
  • Уборка и поливка газонов
  • Сезонное выкашивание газонов и другие работы

ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЩИХ КОММУНИКАЦИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ

  • Отключение радиаторов при их течи
  • Слив воды и наполнение водой системы отопления
  • Ликвидация воздушных пробок в радиаторах и стояках
  • Утепление трубопроводов в чердачных помещениях и технических подпольях и другие работы

ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ, ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

  • Устранение течи, смена прокладок и набивка сальников в водопроводных и вентильных кранах в технических подпольях
  • Утепление трубопроводов в технических подпольях и другие

ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛАТУ
Но также есть работы, за которые нужно доплатить.

  • Содержание и ремонт входных дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри квартиры
  • Утепление оконных и балконных проемов в квартире, замена разбитых стекол на квартирных балконах
  • Уборка, очистка и озеленение участков, не входящих в состав общего имущества дома. За такими участками должны следить их собственники, даже если эта земля расположена близко к дому

  • § П. 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ ОТ 13.08.2006 г. №491)

С наступлением весны коммунальщики обязаны провести плановый общий осмотр дома. Он производится от крыши до подвала, включая конструкции, инженерное оборудование и элементы внешнего благоустройства дома. А если весна принесет стихийные бедствия, которые могут повлечь повреждения элементов дома (ливни, ураганы, наводнения и др.), после них должен быть проведен еще и внеочередной осмотр.

  • § П. 13 Правил... (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491)

  • § П. 2.1.1 Правил и норм... (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170)

Все необходимые дому работы после осмотра формируются в 2 списка:

  • те, которые управляющая компания проведет из средств, уже перечисленных жильцами по ежемесячным платежкам (на содержание и текущий ремонт общего имущества);
  • те, которые предполагают капитальный ремонт общего имущества дома (платить за них жильцам придется отдельно).

АВАРИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Предполагает некоторые работы в условиях аварийных ситуаций и сопутствующие работы при ликвидации аварий (отрывка траншей, откачка воды из подвала, вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд над скрытыми трубопроводами и т.д.).

К сожалению, указанные Приложение № 2 и Приложение №4 это рекомендательные нормы. То есть закон рекомендует (но не обязывает) управляющим компаниям прописывать все эти работы в договорах с жильцами многоквартирных домов.
Часто коммунальщики прописывают все эти положения в договорах, чтобы не создавать конфликтных ситуаций с контролирующими органами. Но вот исполняют их не всегда. В этом случае добиться справедливости будет несложно. Главное, доказать, что работы не производятся, и приложить копию договора, где они обозначены. Также можно жаловаться в Государственную жилищную инспекцию.
Но даже если договор управления не содержит этих положений, не стоит отчаиваться. Нужно провести общее собрание и от лица всех собственников заявить коммунальщикам требование включить в договор тот или иной пункт. Если за это они потребуют дополнительную плату можно постараться в суде добиться справедливости. Или можно обратиться в Госжилинспекцию с жалобой на их отказ, этот орган очень часто встает на защиту жильцов в подобных вопросах.
Главное, помнить: под лежачий камень вода не течет. Действуйте!


По материалам журнала «Сам себе адвокат»

Компонент комментариев CComment

Как мы работаем

Консультация

По телефону или на приеме в офисе. Выслушаем вашу проблему и предложим варианты решений.

Аналитика

Оценим возможные риски, прорабатываем варианты решения поставленных задач и возможный результат.

Соглашение

Расчитываем стоимость наших услуг и заключаем соглашение о сотрудничестве

Решение

Решаем вашу проблему. Оформляем все необходимые документы и представляем ваши интересы в суде.

Основные преимущества

Порядочность

Мы никогда не беремся за заведомо проигрышные дела, т.к. дорожим своей репутацией. Большинство наших клиентов — это люди, которым нас порекомендовали наши клиенты.

Высокая квалификация

Специалисты имеют высокую квалификацию и большой практический опыт его применения. В ЮрЦентре работают юристы, имеющие стаж работы свыше 10 лет.

Расположение

Наш юридический центр расположен рядом со станцией метро Щёлковская в 3 минутах ходьбы, где вы в спокойной обстановке сможете получить исчерпывающий ответ юриста на ваш вопрос.

Ценовая политика

У нас конкурнтные цены. Мы всегда детально расписываем за что платит клиент и стараемся заставить платить вашего апанента в суде за услуги адвоката.