Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Жилищное право

Из-за соседей в квартире холодно. Что делать?

На кухне холодные батареи. В управляющей компании говорят, что в трубе квартиры на 10-м этаже пробка, а жильцы их не пускают. Что делать? Куда жаловаться и на кого? Можно ли потом добиться перерасчета из-за отсутствия отопления и как его правильно оформить?

На жильцах лежит обязанность при необходимости допускать представителей управляющей компании в свои квартиры для устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ.

  • § Пп. «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354)

Получается, что в сложившейся ситуации не правы именно соседи. Но тем не менее именно управляющая компания ответственна перед жильцами дома за качество предоставляемых коммунальных услуг.

  • § П. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ

Поэтому вам необходимо написать на имя руководства компании претензию с требованием устранить возникшую проблему и обеспечить качественное оказание услуг. Вы можете подать личное или коллективное заявление от всех жильцов, которые испытывают проблемы с отоплением. Один экземпляр отнесите коммунальщикам, другой оставьте себе. Обязательно проследите, чтобы на вашем экземпляре сотрудник компании поставил отметку о принятии (дату, печать, свою должность и подпись).
Управляющая компания обязана принять меры по вашему заявлению. Если ваши соседи отказываются впускать специалиста в квартиру и самостоятельно не решают проблему, управляющая компания должна действовать в претензионном и судебном порядке. То есть должна предпринять все законные меры для решения проблемы, вплоть до подачи иска в суд.

Если коммунальщики не прореагируют, вы вправе обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию.
Вы, конечно, можете и сами поговорить с соседями, разъяснить им, что они обязаны впустить к себе в квартиру представителя коммунальных служб для проведения необходимых работ. Ни в коем случае не нужно разговаривать на повышенных тонах, грубить или угрожать. Такие действия абсолютно противозаконны. Можно написать соседям письменную претензию со ссылкой на указанную выше норму. В письме попросите не чинить препятствия в разрешении проблемы с отоплением.

Что же касается перерасчета, подайте в управляющую компанию письменное заявление и укажите конкретный период, в который услуга вам предоставлялась ненадлежащим образом.

  • § П. 98 вышеуказанных Правил

По материалам журнала «Сам себе адвокат»