Отвечает ли продавец по гарантии производителя?
Мы купили дорогой холодильник. В техпаспорте написано: гарантия 3 года. Продавец пояснил: магазин дает гарантию на год, а за оставшиеся два года отвечает только производитель. Правильно ли это ?
Вас ввели в заблуждение. Если производитель дает гарантию на товар, то в течение всего ее срока вы имеете право предъявлять претензии по качеству как изготовителю, так и продавцу по своему выбору.
- § Ст. 5 и 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Магазин не вправе сокращать гарантию производителя (хотя такое нарушение нередко встречается). Может увеличить гарантийный срок, но никак не уменьшить его.
- § Ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Также магазин не вправе брать на себя только часть гарантийного срока, а затем отсылать вас подальше к изготовителю.
Производитель, может взять на себя дополнительное обязательство, например бесплатный ремонт, если недостаток обнаружится после окончания гарантии. Лишь тогда может идти речь об ограничениях: обслуживании на заводе, в определенных центрах.
Если в течение гарантийного срока произойдет поломка, сразу напишите в магазин претензию с требованием устранить недостаток. Продавцы понимают свою неправоту и скорее всего пойдут навстречу. В крайнем случае, отстоять свои права можно через суд.
ВНИМАНИЕ!
Если в гарантийном талоне указан небольшой срок месяц или два, это не значит, что вы не можете отстаивать свои права по истечении этого срока. Предъявить претензии по поводу бракованного товара можно в течение двух лет.
Компонент комментариев CComment