Если авиакомпания потеряла багаж?
Авиакомпания задержала рейс на 5 часов и потеряла мой чемодан. Хорошо хоть, что произошло это не по пути в отпуск, а по возвращении на родину. Но что мне теперь делать? На какую компенсацию можно рассчитывать?
Для авиакомпаний предусмотрены штрафы за просрочку доставки пассажиров или багажа в пункт назначения 25 руб. за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы (если перевозчик не докажет, что просрочка вызвана не зависящими от него обстоятельствами).
- § Ст. 120 Воздушного кодекса РФ
Авиакомпания должна возмещать и стоимость пропавшего багажа: при перевозке с объявленной ценностью в таком же размере, без объявления ценности не более 600 руб. за 1 кг веса багажа или груза; за утрату или повреждение вещей в размере их стоимости, при невозможности ее установить не более 11 тыс. руб. При международных перевозках действует Варшавская конвенция. По ней стоимость утраченного багажа (если заранее не была объявлена повышенная стоимость багажа с оплатой сбора) ограничивается примерно 20 долларами за килограмм.
- § Ст. 119 Воздушного кодекса РФ
За причиненные неудобства из-за плохого качества исполнения услуги вы можете требовать компенсации морального вреда.
- § Ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если вы лишились своих вещей, настаивайте на составлении коммерческого акта или обратитесь с претензией к перевозчику. В случае утраты багажа претензия может подаваться через 10 дней после того, как это произошло. Крайний срок подачи претензии 6 месяцев. Перевозчик обязан дать ответ в течение 30 дней.
Если достичь консенсуса не удалось обращайтесь в суд (это можно сделать через 45 дней после задержки). Иск можно предъявлять в суд по месту нахождения ответчика или вашему месту жительства.
Компонент комментариев CComment