Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Хочу сдать босоножки обратно?

Прошлой осенью я купила босоножки. Надеть их не успела похолодало. А в июле вышла в них на улицу и вернулась с оторванным каблуком. Есть ли у меня шанс вернуть обувь назад в магазин, можно ли требовать ремонта? Ведь гарантия, наверное, уже не действует...

Гарантия срок, в течение которого причину возникновения дефекта доказывает продавец. По истечении этого срока причину возникновения дефекта доказываете вы, покупатель.

Как правило, на обувь дается сезонная гарантия. Каждый регион определяет время начала и окончания сезона в зависимости от особенностей климата. В
Москве (впрочем, во многих регионах рядом действует тот же принцип) времена года сменяют друг друга следующим образом:
– зима с 1 ноября по 1 марта;
– весна с 1 марта по 1 мая;
– лето с 1 мая по 1 сентября;
– осень с 1 сентября по 1 ноября.

Сроки гарантии на такой товар исчисляются с момента наступления сезона. Получается, если купили обувь осенью, гарантия действует в любом случае.

  • § Ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В любом случае вы имеете право предъявить претензию продавцу в течение двух лет с момента покупки, а продавец обязан ее рассмотреть и дать ответ.

  • § Ст. 18 и 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»;

  • § ст. 477 Гражданского кодекса РФ

Если товар бракованный, вы имеете право на возврат денег, обмен обуви на другую пару или бесплатный ремонт (на ваш выбор). Напишите в магазин претензию с требованием.
Если хотите вернуть деньги или выбрать другую обувь, пишите жалобу дома, в магазине вам могут подсунуть готовый образец, в котором проставлено, что вы согласны на бесплатный ремонт. Для устрашения напишите, что из-за производственного дефекта обуви вы испытывали огромный дискомфорт, боялись сломать ногу и, если дело дойдет до суда, будете требовать компенсацию морального вреда.
В течение 10 дней магазин должен рассмотреть ваше заявление и вернуть деньги либо отказать вам. Может понадобиться экспертиза товара, чтобы установить, что обувь имела заводской брак, а не вы сами ее испортили. Если желаете присутствовать на проверке, то имеете на это полное право, но о своем желании стоит заранее написать в претензии. Экспертиза подтвердила, что босоножки были с дефектом? Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней (за нарушение сроков продавец должен заплатить неустойку). Впрочем, зачастую, увидев, что покупатель юридически подкован, продавцы возвращают деньги без промедлений.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»