Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Как вернуть мобильник в магазин?

Четыре месяца назад я купил в подарок жене современный мобильный телефон с сенсорным экраном. Но довольно быстро он перестал работать: отказывается включаться. Когда я пришел в магазин, продавец сказал, что сенсорный телефон я вернуть и получить деньги назад не могу, мол, можно только отремонтировать. Через 45 дней мне вернули якобы починенный телефон, но через 2 дня он опять перестал работать. Продавец настаивает на том, что положен только ремонт. Верно ли это? Есть ли шанс сдать мобильный и вернуть деньги?

Мобильник с сенсорным экраном относится к технически сложным товарам, и с ним все непросто. Если недостатки легкие и могут быть устранены при помощи ремонта, то продавец обязан доставить телефон на гарантийный ремонт (его срок не может превышать 45 дней).

А вот если брак существенный (то есть если у вас телефон, не подлежащий ремонту, требующий несоразмерных затрат на ремонт или постоянно ломается), тогда вам должны вернуть деньги или обменять телефон на новый (на ваш выбор).
Если ваш телефон неоднократно ломался из-за производственного дефекта, вы имеете полное право сдать телефон продавцу и потребовать возврата денег. В случае производственного брака сделать это можно в пределах двух лет после приобретения товара.

  • § Ст. 18,19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Первым делом идите в магазин, где был куплен телефон, вооружившись письменной претензией в двух экземплярах. В претензии укажите, что вам был продан товар ненадлежащего качества, так как, несмотря на редкое и аккуратное использование, проявились недостатки.
На одном экземпляре продавец должен поставить дату и расписаться или поставить печать и вернуть его вам. Вы вправе предъявить претензии, если недостатки товара (связанные с браком) обнаружены и после окончания гарантии: в пределах двух лет со дня покупки.
Чтобы подтвердить заводской дефект и, главное, существенность недостатка, может понадобиться экспертиза. Ведь если вы сами испортили телефон (напимер, уронив его), то вины магазина и производителя нет.
Если экспертиза подтвердит, что телефон бракованный, продавцы обязаны будут вернуть вам как деньги за телефон, так и оплатить все расходы, которые вы понесли, отстаивая свои права. А если выяснится, что вы просто плохо обращались с техникой (роняли, заливали), то компенсировать траты магазина придется уже вам. Учтите это, ведь экспертиза удовольствие дорогое.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»