Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Можно ли сдать несвежие продукты?

Я купил в магазине просроченный творог. Обнаружил это только после того, как пришел домой и вскрыл упаковку. Сгоряча выбросил его, а когда пришел в магазин в следующий раз, высказал все продавцу. Она мне ничего не ответила. Теперь я хочу узнать, а может ли покупатель в такой ситуации вернуть испорченный продукт назад? Покупку я делал в маленьком павильоне, и чек мне не давали...

Конечно, может. Ведь каждый покупатель имеет право на приобретение безопасного для своей жизни и здоровья товара.

  • § Ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Магазины, продающие просроченные товары, нарушают санитарные нормы. Продукция, у которой истек срок годности, является некачественной и даже опасной, из-за чего представляет угрозу здоровью и жизни человека и не должна продаваться. И если вы, не дай бог, отравитесь просроченным творогом, то сможете требовать от магазина компенсации нанесенного вреда.
Если вы купили некачественный товар или продукт с истекшим сроком годности, вы имеете право вернуть его в магазин. Даже если по сроку годности продукт еще нормален, но на вкус несъедобен, вы также можете отнести его в магазин и потребовать деньги назад.
Вероятно, в магазине были нарушены условия хранения товаров или же поставщик поставил то, что лучше было выкинуть на помойку. В любом случае вы можете требовать, чтобы вам вернули деньги или заменили товар.

  • § Ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Если вы не уверены, что вам пойдут навстречу, вооружитесь письменной претензией на имя директора магазина. В тексте укажите, что намерены обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку соблюдения в магазине санитарных норм и правил продажи товара.
Если чека нет, вернуть товар будет сложнее, но это возможно. Вам нужно будет доказать, что покупка была сделана именно в этом магазине. Можете использовать свидетельские показания, то есть факт покупки должен будет подтвердить человек, вместе с которым вы ее делали. Если в магазине вам не идут навстречу и отказывают в возврате денег, обращайтесь в Роспотребнадзор.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»