Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Как сдать мобильник в магазин?

У меня сломался мобильный телефон. Покупал я его за огромные деньги 8 месяцев назад, но он еще на гарантии. Я хотел вернуть за него деньги, потому что разочаровался в этой модели, но мне сказали, что модели телефонов с сенсорным экраном могут только ремонтировать. Правильно ли это? И если да, то сколько может длиться ремонт? Мне предложили провести экспертизу товара, что это значит?

Сенсорный телефон действительно относится к технически сложным товарам, если в нем больше двух функций (в дорогих телефонах их обычно намного больше двух).

  • § Перечень технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г.).

В отношении технически сложного товара вы в случае обнаружения недостатков вправе потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о замене на товар той же или другой марки (возможно, с перерасчетом покупной цены) в течение пятнадцати дней со дня покупки. Если же этот срок упущен (как в вашем случае), то вернуть деньги вы можете только в одном из следующих вариантов развития событий:

  • обнаружение существенного (неустранимого, проявляющегося после ремонта или требующего несоразмерных затрат на ремонт) недостатка товара;
  • нарушение сроков ремонта (45 дней);
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из за того, что товар приходится постоянно ремонтировать.

  • § Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Независимую экспертизу заказывает и оплачивает в период гарантии магазин (производитель), чтобы выявить причины дефекта. Потому что если телефон неисправен из-за того, что вы его уронили или затопили, то даже гарантийный ремонт вам полагаться не будет. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы, и о своем желании стоит указать в претензии. Если проверка установит, что недостаток существенный и вашей вины нет, продавец обязан вернуть вам деньги или обменять телефон на новый. Если же недостаток исправим, то телефон подлежит ремонту. На время его проведения продавец обязан предоставить вам на замену аппарат с тем же набором функций, что и отправленный в ремонт. Максимально восстановительные работы могут длиться не более 45 дней. Если по истечении срока вы так и не получили назад свой аппарат, требуйте возврата денег или обмена телефона.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»