Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Можно ли сдать билет, купленный на распродаже?

Я купил авиабилет во время осенней распродажи. Но теперь понимаю, что полететь не смогу. Могу ли я сдать обратно билет? В справочной сказали, что с меня вычтут какую то комиссию. Законно ли это? Может ли за возвратом вместо меня поехать мой сын?

Дело в том, что у каждого перевозчика свои нормы. Конечно, в загоне оговорено, что при возврате билета вы имеете право получить возмещение потраченных на билет средств. Самое главное обратиться за возвратом денег заблаговременно.

Если уведомили авиаперевозчика за сутки или более до отправки, то можете получить обратно уплаченную за авиабилет сумму. Если же отказались от полета меньше чем за 24 часа до отлета, то возвращают сумму за вычетом сбора, сумма которого не превышает 25% от общей стоимости билета.

  • § Ст. 108 Воздушного кодекса РФ

Но, естественно, перевозчики не хотят терять деньги и. как правило, вводят ограничения на возврат. И ограничения касаются именно «недорогих» билетов (эконом-класса, билетов по слецтарифу или купленных в рамках акции, в том числе на распродаже).

Деньги возвращают с учетом штрафа, который, как правило, официально называется сбором за операцию по аннулированию брони (и этот штраф может быть очень большим). Даже если билет относительно недорогой, штрафы на возврат здесь, как правило, максимальные.
При этом многие авиакомпании лояльно относятся к уважительным причинам отмены поездки (например, ваша болезнь или смерть родственников). Поэтому, если перед рейсом вы заболели, уточните в справочной перевозчика: возможно, если вы предоставите справку от врача, вам вернут всю сумму, которую вы платили за билет, и штраф не возьмут.

Вы получаете полную сумму за билет в случае, если полет не состоялся по вине перевозчика. Уплаченные при покупке билетов комиссионные и другие (кроме страхового) сборы вне зависимости от формы оплаты билета (наличными, по счету, картой) не возвращаются. Особенно это касается тех, кто покупал билет у посредников, которые берут собственную комиссию. Вам вернут меньшую сумму, чем тем, кто покупал билет у самого перевозчика (в кассе или на сайте). Возмещают стоимость билета по месту приобретения и по представлении документа, подтверждающего личность владельца билета. Другим людям стоимость возмещается только по доверенности. Поэтому, учитывая стоимость нотариального оформления, вряд ли вам выгодно посылать за деньгами сына. Впрочем, может оказаться, что кассир окажется лояльным и не потребует документ, но сделать это он может только на свой страх и риск.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»