Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Как сдать товар, купленный в интернете?

Я заказал в Интернете в подарок жене электронную книгу. Оплатил заранее. Но в итоге мне прислали книгу, которая даже не включается, а обнаружил я это, уже когда уехал курьер. Продавец на мои электронные письма не отвечает и сбрасывает звонки. Что мне делать? Есть ли шанс вернуть товар, ведь это вещь недешевая. Адрес на сайте в том же городе, где живу я, видимо, мне надо поехать туда лично?

Если все попытки включить и подзарядить электронную книгу не увенчались успехом, безусловно, вам прислали товар с браком. Причем поведение продавца вызывает желание оповестить Роспотребнадзор о том, что интернет-магазин нуждается в проверке соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

Если вы купили бракованный товар дистанционным способом, вы имеете все те же права, что и покупатель в обычном магазине. Но есть важные особенности. Например, вы вправе отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение недели после доставки (и в любое время до момента доставки). При заказе на сайте или в момент доставки вместе с товаром вам должны предоставить информацию о праве возврата в течение 7 дней. Если об этом умолчали, срок возврата увеличивается до 3 месяцев. Даже если товар был без брака, вы имели бы право отказаться от покупки, оплатив только доставку.

Сейчас нужно не откладывая в долгий ящик направить письменную жалобу в магазин. Ехать по адресу магазина не обязательно, можете направить претензию письмом с уведомлением по адресу нахождения продавца. К претензии приложите копии документов, подтверждающих оплату товара. Укажите, что в случае необходимости проведения экспертизы товара вы хотите присутствовать на ней. Это нужно, чтобы с товаром ничего не сделали, потом обвинив вас в том, что вы сами поломали технику.
Укажите, что брак проявился сразу же и тому есть свидетели. Ведь технически сложный товар (к числу которых относится электронная книга), который в случае производственного дефекта можно сдать только в течение 14 дней, а потом, если речь о легком дефекте, зачастую положен только ремонт. Впрочем, и его можно вернуть в течение двух лет, если он постоянно ломается, не подлежит ремонту или чинят его очень уж долго. Если продавцы проигнорируют жалобу или ответят отказом, придется обращаться в суд. Там же можно потребовать компенсировать нанесенный моральный вред.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»