Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Как сдать товар, если гарантия закончилась?

Два года и 1 месяц назад я купила стиральную машину. Сейчас она перестала работать! Вообще не включается. Продавец отказывается даже ремонтировать. Могу ли я требовать от него устранить причину, которая привела к поломке, и что для этого нужно?

В случае существенного (серьезного, сложно-устранимого) недостатка обратиться к продавцу можно в течение двух лет. Но можно и после этого срока. В законе написано, что требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара, в течение установленного срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара, если срок службы не установлен.

  • § Ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

После истечения срока гарантии вам придется самим обращаться в независимую экспертизу (а это дорого), чтобы специалисты подтвердили, что это заводской брак и что недостаток существенный. Если специалисты будут на вашей стороне, вам должны возместить стоимость экспертизы. Если нет, вы останетесь в минусе за экспертизу и с неработающей машинкой. Если у вас есть знакомый, который хорошо разбирается в технике, узнайте его мнение: по какой причине машинка сломалась? Точно ли причина в заводском дефекте? В вашей ситуации восстановить справедливость будет труднее, чем во время гарантии, и лучше перестраховаться.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»