Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Вскрыл упаковку, а еда тухлая. Можно ли вернуть продукт?

Я купил в магазине колбасу, дома вскрыл упаковку, отрезал кусок и понял, что она явно протухла. На следующий день я принес ее в магазин обратно, но деньги мне не вернули, сказав, что это моя вина и, наверное, я просто съел кусок и забыл положить колбасу в холодильник. Правомерно ли это? Что нужно делать в такой ситуации?

Конечно же, это неправомерно. И обычно в магазинах охотно идут навстречу покупателю, осознавая свою вину. Теперь вы знаете, где приобретать еду не стоит.

Если вам продали некачественный и небезопасный продукт, вы имеете право его вернуть. Вам должны заменить его на свежий или вернуть деньги.

  • § Ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В законе нет ограничений по поводу вскрытия упаковки. Ведь такой продукт в любом случае должны утилизовать, а не выставлять обратно на прилавок. В будущем старайтесь обращаться в магазин максимально быстро, ведь на следующий день сложнее доказать, что не вы сами испортили колбасу неправильным хранением. Если продавцы будут упорствовать, вам останется только заказывать экспертизу товара, а это недешево и в случае с недорогим продуктом неоправданно: овчинка не стоит выделки.

Вам стоило написать претензию в двух экземплярах на имя директора. В ней нужно описать ситуацию и выразить готовность обратиться в Роспотребнадзор с просьбой разобраться в ситуации и провести проверку торговой точки. Один экземпляр остается у вас с подписью сотрудников магазина и отметкой о приемке, а второй уходит на рассмотрение в магазин.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»