Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Терминал съел деньги

Со мной произошел такой случай: я хотел положить 300 рублей на мобильный телефон. Оплачивал услугу при помощи терминала. Но в этот момент в нем закончилась бумага (как объяснили мне другие люди), и чек мне не выпал. Деньги назад не вышли, но оплата так и не прошла. В фирме, отвечающей за терминал, говорят, что им нужен чек, чтобы проверить мой платеж. Есть ли шанс вернуть деньги?

При приеме платежей терминал в обязательном порядке выдает кассовый чек, который должен содержать реквизиты:

  • наименование документа;
  • наименование оплаченного товара (работы, услуги);
  • дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;
  • сумму принятых средств;
  • размер комиссии;
  • адрес места приема денежных средств;
  • наименование и местонахождение платежного агента, принявшего денежные средства, и его ИНН;
  • номера контактных телефонов поставщика и платежного агента.

Если при оплате терминал не выдал кассовый чек или в нем содержится неполная информация, пожалуйтесь налоговикам. Не исключено, что этот сбой не случайный, а преднамеренный. По вопросам отсутствия (или неверной) информации для потребителя можно обращаться в Роспотребнадзор.

При непоступлении денежных средств на счет вы вправе, приложив копию кассового чека, проинформировать поставщика о том, что вы своевременно произвели оплату, и потребовать предоставления оплаченного товара (работы, услуги). Но чека у вас нет не по вашей вине, поэтому просто опишите ситуацию письменно.

Вы также можете потребовать от фирмы платежного агента перечисления денег оператору, уменьшения суммы комиссионного вознаграждения, возмещения понесенных расходов (например, возмещения суммы комиссии при повторном перечислении денежных средств через терминал, который принадлежит иному платежному агенту), а также вправе потребовать вернуть деньги назад.
Жалобу составьте в двух экземплярах. На вашем представитель платежного агента должен поставить отметку о получении претензии. Если добраться до него нелегко, жалобу можно направить по почте заказным письмом с уведомлением (срок исполнения требований начинается с даты вручения).
Понимаю, что речь о небольшой сумме. Но позволять наживаться на себе не стоит никогда.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»