Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Задержка рейса испортила отдых. Положена ли компенсация?

Мы с семьей купили тур в Турцию. Но при вылете нам за держали рейс на 12 часов, покормили, в гостиницу отвезли вопросов нет. Но на отдых мы прилетели на день позже, вместо 30-го 31-го... то есть день, оплаченный в отеле, потеряли. Есть ли шанс получить компенсацию?

На что рассчитывать?
В вопросе вы пишете про потерянный день. За рубежом размещение в отеле считается не по дням, а по ночам. В ваучере указано 8 ночей, и вы провели в отеле ровно 8 ночей, значит, компенсировать день вам не будут.
Если же количество ночей сократилось, можно потребовать компенсировать вам стоимость ночи, которую вы потеряли. Туроператор должен предоставить расценки: сколько стоят сутки проживания в определенном отеле. Компенсацию выплатят в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности или любых других обстоятельств, которые не зависят от перевозчика, то материальная компенсация не положена.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?
Обращаться по поводу компенсации нужно к туроператору и к перевозчику. Туроператор несет ответственность за действия поставщиков услуг, входящих в путевку.
Вместе с тем туроператор не несет ответственности за действия поставщиков услуг, если есть специальные нормы, прямо предусматривающие их ответственность. Такие нормы есть: Воздушный кодекс и авиационные правила, где предусмотрено, что в случае задержки рейса ответственность за вред, причиненный пассажиру, несет перевозчик, независимо оттого, чартерный рейс или регулярный, купили вы его отдельно или в составе путевки.

  • § Ст. 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности»

Туроператор может на это сослаться, желая от вас отмахнуться. Будьте к этому морально готовы. Напишите ему претензию. Потребуйте соразмерного снижения стоимости и возврата средств. В идеале он должен выплатить вам стоимость ночи в отеле, а потом взыскать ее с перевозчика. Подать претензию вы имеете право в течение 20 дней с момента окончания действия договора, то есть окончания поездки. Так что поторопитесь.
К претензии нужно приложить доказательства задержки: копию ваших билетов с отметкой времени задержки от представителя авиакомпании в аэропорту (отметку могут поставить куда угодно, в том числе выдать специальный бланк). Также вам нужно было взять в отеле бумагу о том, что вы действительно заселились туда не в первый день тура, а во второй (ее копия также прикладывается). Заявление можно подать лично либо переслать заказным письмом, желательно с полной описью приложенных документов.

Если результат будет отрицательный, напишите претензию перевозчику. Здесь запас времени больше.
Вы имеете право на предъявление претензии к авиакомпании в период, равный шести месяцам с момента прилета в пункт назначения. В вашем случае срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для жалобы.

  • § От. 126 Воздушного кодекса РФ?

Если дело дойдет до суда, то ответчиков будет двое: туроператор и перевозчик. Вы вправе потребовать не только возмещения реального ущерба, но и возмещения морального вреда. В случае удовлетворения ваших требований суд взыщет с виновников ваших проблем штраф 50% от суммы, присужденной судом в вашу пользу. Госпошлину по делам, связанным с защитой прав потребителя, платить не надо.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»