Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Хочу сдать бракованный телевизор

Купил телевизор, но уже на третий день стало понятно, что он с дефектом: часто внезапно отключается. Я решил его вернуть, но продавец не взял. Сказал, что телевизор относится к технически сложным товарам, а такие возврату не подлежат. Я ему не поверил, оставил письменную претензию, теперь жду ответа. Правильно ли сказал мне продавец?

Продавец ввел вас в заблуждение. Хотя телевизор действительно относится к технически сложным товарам, но возврату не подлежит только техника надлежащего качества (т.е. исправная, без заводских дефектов), которая просто не подошла человеку.

Если же речь идет о браке или хотя бы о подозрении на брак, продавец обязан принять у вас товар и проверить его качество. Закон гласит: если в технически сложном товаре обнаружены недостатки, покупатель вправе потребовать вернуть уплаченную за него сумму или обменять его на качественный товар аналогичный либо другой марки, модели или артикула. Предъявить требования можно в течение 15 дней с даты покупки.

  • § Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Однако иногда срок возврата не ограничивается.

Например, если:

  • обнаруженные недостатки являются существенными;
  • нарушены временные рамки, установленные законом для устранения недостатков;
  • из-за ремонта товар не может использоваться более 30 дней в течение гарантийного срока.

То, что вы сразу написали претензию, правильно. Теперь сделайте ход конем: напишите еще одну и уличите продавца в том, что он пытался ввести вас в заблуждение в то время, как вы пытались воспользоваться законным правом на возврат бракованного товара. Пригрозите жалобой в Роспотребнадзор, это может ускорить решение вопроса в вашу пользу.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»