Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Как наказать продавца-обманщика?

Меня обвесил продавец в магазине: в чеке пробили вес на 1 кг колбасы, а когда я ее перевесила, оказалось 610 г. Я пришла разбираться, так продавец мне еще и нахамил. Можно ли его как-то наказать?

Понимаю ваше негодование. Думаю, имеет смысл пожаловаться директору магазина или менеджеру (зависит от того, насколько крупна торговая точка). Начальство может разобраться с сотрудником, который отпугивает покупателей и портит репутацию этого места. Также не будет лишним написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы там провели проверку магазина.

Желательно иметь при этом доказательства того, что вас обсчитали (чек, свидетелей или видеозапись). Также отмечу, что обмеривание, обвешивание, обсчет или иной обман потребителей представляют собой административное правонарушение, и за это предусмотрен штраф: продавца могут наказать на сумму до 2 тыс. руб., а магазин на сумму от 20 до 40 тыс. руб.

  • § Ст. 14.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Если вы не сдадитесь и добьетесь наказания продавца, в следующий раз он подумает, стоит ли заниматься подобными вещами. Ведь обманывают таким образом именно потому, что надеются, что им сойдет с рук: народ не станет связываться,' тратить свое время, нервы, деньги из-за каких-то копеек!


По материалам журнала «Сам себе адвокат»