Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Пропадают деньги с мобильного. Что делать?

В последнее время замечаю, что с мобильного быстро v тратятся деньги, даже если я никуда не звоню. Поменяла бы оператора, но многие люди знают этот мой номер. Что делать?

Чтобы понять, куда уходят деньги, вам нужно заказать выписку по счету у оператора. Сделать это можно как в офисе вашей сотовой компании, так и в Интернете. Эта услуга есть у каждого оператора. Чтобы ее подключить, необходимо зарегистрироваться на сайте вашего оператора или послать ему SMS-запрос с того телефона (той сим-карты), на который вы хотите подключить услугу по контролю за расходами. В ответ придет SMS с кодом, который нужно ввести на сайте. После этого вы получите доступ к операциям по вашему счету.

Как правило, операторы предоставляют два вида детализации.
Разовая детализация. Это расшифровка всех звонков, сообщений и интернет-сессий (в современных моделях телефонов зачастую аппарат сам выходит в Интернет, вы можете даже не знать о таких подключениях, но на это уходят деньги). Из разовой детализации не всегда можно узнать реальную сумму ваших расходов. Операторы часто не включают сюда абонентскую плату и платежи за дополнительные услуги, которые у вас подключены.

Периодическая детализация. Этот отчет содержит как общую информацию по всем услугам, так и расшифровку звонков (детализацию). Обнаружив в детализации списание средств за дополнительные услуги (интернет-трафик, SMS-рассылки), вы сможете отказаться от них. А если деньги списаны за звонки, которых вы не совершали, требуйте вернуть незаконно удержанную сумму.

По закону вы имеете полное право требовать перерасчета платы вплоть до полного возврата сумм в связи с непредставлением услуг, а также отказаться от оплаты услуг, предоставленных вам без согласования и не предусмотренных договором.

  • § П. 27 Правил оказания услуг подвижной связи

Поэтому не стесняйтесь писать претензии оператору. Если есть нарушения, пригрозите обращением в Роспотребнадзор и готовностью дойти до суда.

Возможно, у вас сейчас невыгодный тариф и стоит его поменять. Сравните возможные варианты.
Также отмечу, что вы имеете полное право поменять оператора, сохранив за собой ваш нынешний номер. Чтобы это сделать, обратитесь в выбранную сотовую компанию с паспортом и напишите заявление. Плата за это не может превышать 100 руб.: не большие деньги с учетом возможности сэкономить в будущем.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»