Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Отстаиваем права с выгодой

Скажите, есть ли смысл при покупке бракованного товара обращаться в суд? Есть ли конкретные примеры, когда людям возвращали деньги с какой-то выгодой? Или суд - это просто последняя ступень, когда испробовано все остальное?

Безусловно, суд - это хорошая возможность отстоять свои права. Относиться к нему со скепсисом не стоит. У нас довольно неплохое законодательство, и покупателю, которого отфутболивает продавец, подчас проще наказать его именно через суд.

Приведем лишь некоторые примеры, но на самом деле суды часто становятся на сторону покупателя, и таких историй очень много. Через суд вы можете помимо стоимости вещи получить компенсацию нанесенного вам ущерба, морального вреда, а также получить 50% от штрафа, который налагают на продавца за то, что он не пошел вам навстречу сразу (сам штраф равен сумме вашего иска). А о том, как правильно отстаивать свои права в магазине, мы пишем регулярно.

ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЗА ПРОПЛЕШИНУ В ЖАКЕТЕ
Жительница Красноярска отсудила кругленькую сумму за неудавшуюся покупку. Началось все с того, что женщина купила за 45,7 тыс. руб. жакет с меховой отделкой. В процессе использования быстро протерся мех по низу изделия и рукавов, образовав плешины. Через несколько месяцев она направила продавцу претензию с требованием вернуть деньги за некачественную вещь, но получила отказ якобы в связи с пропуском гарантийного срока. В присутствии представителей сторон была проведена экспертиза качества товара. По ее заключению, «кожаный жакет, изготовленный фабричным способом, имел дефект производственного характера: ломкость волосяного покрова по причине некачественной выделки меха. Из-за нестойкости меха к трению образовались плешины по низу изделия и рукава, к тому же были несимметричными по высоте и густоте меха отделочные детали на полочках жакета. Изделие не отвечало требованиям ГОСТ, а утеря качества составляла 15%».

На довод ответчика об истечении гарантийного срока суд ответил, что потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В случаях, когда гарантийный срок составляет менее 2 лёт и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу предусмотренные требования, если докажет, что недостатки возникли до передачи ему товара.

  • § Ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Поэтому истица не пропустила срок для защиты нарушенного права, ведь два года не прошли.
Поскольку проданный товар был ненадлежащего качества, с недостатками производственного характера, суд удовлетворил иск покупательницы.
С магазина взыскали стоимость жакета-45,7тыс. руб., неустойку 10 тыс. руб., компенсацию морального вреда 2 тыс. руб., а также в счет возмещения расходов на экспертизу 4,5 тыс. руб. и на оплату услуг представителя 10 тыс. руб. Также магазину пришлось заплатить штраф 28,85 тыс. руб. и госпошлину 2,1 тыс. руб.

ЗА ОДНУ УБИТУЮ ДВЕ НОВЕНЬКИХ ДАЮТ
В городе Омутнинске мировой суд принял решение взыскать с владельца магазина стоимость некачественной стиральной машины, неустойку за просрочку, компенсацию морального вреда, расходы на адвоката и штраф. На полученные деньги покупательница сможет купить две подобные машины.

История банальна: женщина купила стиральную машину стоимостью 17 990 руб. Машина сломалась до конца гарантии. Она перестала сливать воду. На следующий день после жалобы женщины машину забрали представители магазина, сообщив, что техника нуждается в ремонте.
Но через полтора месяца отведенного законом максимального срока на ремонт машину не вернули. Разочарованная покупательница удивилась, когда в возврате денег в магазине ей отказали, сославшись на то, что неисправность наступила из-за механического повреждения сливного механизма. Что было совсем «чудесно», в гарантийном ремонте ей также отказали.

Иные махнули бы рукой. Но дама не сдалась и обратилась в суд. Там установили факт продажи некачественного товара, а также учли моральные страдания женщины, связанные с необходимостью защищать свои права, и дополнительные затраты на суд, оплату услуг адвоката. Кроме того, ответчик заплатил женщине неустойку за просрочку выполнения требований. Сумма отсуженных денег составила почти 45 тыс. руб.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»