Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Почему у товара два гарантийных срока?

В инструкции к недавно купленному холодильнику обнаружила два гарантийных срока, причем разных. Один действует год, а второй - два. Как это возможно?

Такое возможно. Дело в том, что производитель вправе установить свой гарантийный срок, а продавец - свой. Однако гарантия продавца не может длиться меньше, чем гарантия производителя. А вот больше - вполне.

Таким образом, если 1 год - это гарантия производителя, а 2 года - гарантия продавца, то все законно.
В течение первого года вы можете предъявлять претензии и производителю, и продавцу, а в течение второго - только продавцу. Если же гарантийный срок продавца короче срока производителя, налицо нарушение закона. Но пусть вас это не беспокоит. Закон позволяет покупателю в этом случае опираться на гарантию производителя.
То есть в течение двух лет вы можете предъявить претензии как производителю, так и продавцу, даже если его гарантия всего год.

  • § Ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

По материалам журнала «Сам себе адвокат»