Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Продали несвежие продукты. Кто ответит?

Я купила в магазине рыбу, но, видимо, она была несвежей: отравились всей семьей - я, муж и его брат. Можно ли наказать магазин за это и получить компенсацию?

Если вы отравились именно из-за несвежей рыбы, проданной магазином, то можете получить компенсацию. Ведь продавец несет ответственность за качество продуктов, которые передаются покупателю.

  • § Ст. 4,43 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В законе написано: «Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья, не причинял вред имуществу».

  • § Ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавцы должны избавиться от просроченных продуктов, утилизировав их. Если этого не сделали, магазину грозит штраф. А вы не просто купили опасную продукцию, но еще и отравились: вам нанесен ущерб, и магазин должен его возместить.

  • § Ст. 9,14 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Размер компенсации морального вреда, которую вы также вправе требовать, определяется отдельно.
Но учтите, что без доказательств ничего не получится. Как минимум вы должны были вызвать врачей, справка от которых пригодится. Нужно будет доказать вину магазина, ведь вы могли кушать что-то еще или неправильно хранить этот продукт. Продумайте, чем можете подтвердить вину продавцов.

Для начала напишите в магазин претензию, возможно, они не захотят доводить дело до суда и уладят все полюбовно. Если же в ваших требованиях откажут, обращайтесь за защитой в суд. Не будет лишним и пожаловаться в Роспотребнадзор.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»