Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Жилищное право

На какой срок могут отключить горячую воду?

У нас в прошлом году отключали горячую воду в летний период. Ситуация для нашей страны стандартная, но дело в том, что включили нам воду не через 2 недели, а через месяц. Боимся, что в этом году ситуация повторится. Подскажите, как нужно поступать жильцам в подобных случаях? Должны ли мы оплачивать горячую воду за это время?

Да, вы правы, отключение горячей воды в летнее время - это уже привычная ситуация. К сожалению, такая недобрая традиция прижилась почти во всех городах страны. Но, как ни парадоксально, отключения проводятся во благо самих жильцов. В это время осуществляется проверка прочности трубопроводов и их элементов, выявление дефектов и их устранение, оценка качества проведенного ремонта. Именно благодаря этим работам обеспечивается непрерывное снабжение горячей водой в течение года.

Но, безусловно, летние отключения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. А они предусматривают такую допустимую продолжительность перерыва подачи горячего водоснабжения:

  • 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;
  • 4 часа единовременно;
  • при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа;
  • в период ежегодных профилактических ремонтов - не более 14 суток.

НУЖНО ЛИ ОПЛАЧИВАТЬ?
За период, когда отключают горячую воду, платить за нее, конечно, не нужно. А если допустимый срок отключения коммунальщики превысили, то потребитель имеет право на компенсацию. Так, за каждый час превышения размер платы за расчетный период снижается на 0,15%.

  • § П. 4 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям... (утв. Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354)

Кроме того, с 2016 г. законом предусмотрены штрафы с недобросовестных коммунальных организаций, превышающих допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг. Правда, в исключительных случаях (при отсутствии технической возможности подачи воды) орган жилищного надзора может освободить коммунальщиков от этих штрафов. Их размер пока четко не прописан в законе, да и порядка их взимания тоже пока нет (возможно, штрафы будут учитываться в счет будущих платежей жильцов или будут направляться на ремонт общего имущества дома). Скоро эта ситуация урегулируется. Однако уже сейчас можно привлечь коммунальщиков к административной ответственности.

Так что, если в этом году период отключения снова затянется, жалуйтесь в Госжилинспекцию Тульской области (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2; тел.: 8 (4872) 24-51-60). Можно с такой жалобой обратиться и в районную прокуратуру.

Противоречия в законе
Справедливости ради нужно сказать еще об одном нормативном положении. В нем прописано, что рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. Но в каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.

  • § П. 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170)

Это положение, к сожалению, не в пользу потребителей. Ведь оно указывает, что 14 дней - это рекомендуемый срок, и на местном уровне, по сути, позволяет продлить его. То есть, если местные власти примут решение о продлении срока, коммунальщики вправе приостанавливать подачу воды на большее время, чем стандартные 2 недели.

Это довольно спорная норма, ведь она противоречит СанПиН. И если дело доходит до суд а, в учет берется не она, а санитарные нормы.
Да и на практике местные власти редко принимают решения о ремонте длительностью больше 14 дней. Нарушения, как правило, совершаются коммунальщиками, которые не успевают в установленный срок провести работы. Так что эти Правила редко мешают потребителям восстановить свои права. Но коммунальные службы могут на них сослаться - к этому нужно быть готовыми.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»