Лого. Московский Юридический Центр
  • ЮрЦентр «Столица»
  • юридическая консультация оказывается бесплатно
  • Наш адрес:
  • 107207, г. Москва,
  • ш.Щелковское,
  • д.77 стр.1, оф.111
  • м. Щелковская
  •  см. карту

  • +7 (495) 510-70-16
  • +7 (925) 519-51-33
  • info@stolicaprava.ru

  • Режим работы:
  • Пн-пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб: с 11:00 до 15:00
  • Вск: выходной
Главная / Статьи / Защита прав потребителей

Как пожаловаться на магазин?

Супермаркет, в котором я раньше часто покупала продукты и бытовую химию, в последнее время испортился. То еду продают несвежую (или просто некачественную, потому что срок годности вроде бы в порядке), то ценники путают, то лишнее пробивают, то у продавца сдачи нет, а я как будто виновата. Попробовала требовать жалобную книгу, так ее не смогли найти. И как тогда пожаловаться, чтобы они исправились?

Отсутствие и непредставление книги отзывов и предложений является нарушением норм.

  • § П. 8 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55)

Но в крайнем случае вы могли отправить вашу претензию заказным письмом или передать один экземпляр жалобы менеджеру, а на другом попросить поставить отметку о принятии. Если жалоба не была принята или на нее не последовал ответ, то магазин может быть оштрафован. Если вы не получили ответа или ответ вас не удовлетворил, то вы имеете право подать письменную жалобу в Роспотребнадзор и требовать комплексной проверки торгового предприятия. Результат вы получите достаточно быстро уже в течение месяца ваше обращение рассмотрят и дадут вам ответ.

Роспотребнадзор проведет проверку магазина, может наложить штраф и вынести предписание об устранении нарушений. Как правило, после проверки в магазине начинается новая жизнь с иным отношением к покупателям.
В случае, когда у вас есть серьезные претензии к магазину, это означает, что вы сможете обратиться в суд с иском о взыскании ущерба (в том числе морального). Наличие предписания поможет вам доказать, что магазин нарушал нормы.
Также отметим, что в эпоху, когда Интернет давно шагнул во многие дома, жалобы в Сети могут быть очень эффективными. Пишите о том, что вызвало у вас негодование, на своих страницах в соцсетях; если у магазина есть сайт, отметьтесь и там.


По материалам журнала «Сам себе адвокат»