Как вернуть деньги за покупку в интернет-магазине?
Заказывала через интернет-магазин одежду на сумму 19 795 руб. (в эту сумму входит стоимость товара и доставка из Китая). Все оплатила картой заранее. На сайте про сроки доставки написано так: «В среднем от 5 до 15 рабочих дней с момента получения электронного уведомления об оплате заказа в магазине. Сроки доставки могут варьироваться в зависимости от способа оплаты и региона, сроков поставки и наличия товара на складе». Прошло несколько месяцев в отговорках. Как ускорить процесс? Они предлагают вернуть деньги за товар, если я больше не желаю ждать, но в этом случае я теряю почти 5000 руб.
Это полнейший произвол! Информация, размещенная на сайте интернет-магазина, вполне может расцениваться как публичное соглашение. И магазин обязан выполнять то, что обещает покупателям. По закону договор с вами считается заключенным с момента получения продавцом сообщения о вашем намерении приобрести товар.
- § Ст. 493 Гражданского кодекса РФ
В случае, когда договором не определено время доставки товара для вручения его покупателю, заказ должен быть доставлен з разумный срок после получения вашего требования.
- § Ст. 499 Гражданского кодекса РФ
Несколько месяцев ожидания вряд ли можно назвать разумным сроком с учетом того, что на сайте вам обещали быструю доставку. Поэтому ни о каком штрафе с их стороны не может быть и речи. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма неустойки не может быть выше той, что вы заплатили за товар.
- § Ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если же вам все же не хотят добровольно возвращать деньги, обратитесь в магазин с письменной претензией в двух экземплярах о возврате товара. В претензии сошлитесь на законы, упомянутые выше.
Один экземпляр отдадите ответственным сотрудникам, другой оставьте себе с их подписью (желательно с печатью) и датой приема. Если продавец отказывается принимать претензию или вы знаете только юридический адрес, то ее стоит отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
Магазин должен вернуть деньги в течение 10 дней. Если этого не произойдет, на одиннадцатый день можно обращаться в суд. Госпошлину по делам о защите прав потребителей платить не нужно, а ситуация у вас выигрышная.
Компонент комментариев CComment