8 (495) 510‑70‑16
Юридическая консультация

На какой срок могут отключать электричество?

На какой срок могут отключать электричество?

Мы круглый год живем в коттеджном поселке. В течение 5 лет у нас регулярно, раз или два в неделю, без предупреждения отключают электроэнергию на несколько часов, а иногда и на полдня. Зимой можно весь дом заморозить, потому что основное отопление у большинства как раз электрическое. Существуют ли какие-либо нормативы по подаче электричества, на которые мы можем сослаться при составлении жалобы?

Да, такие нормативы существуют. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения зависит от того, есть ли у поставщика ресурса резервирующий источник питания:

  • при наличии одного источника питания - отключение не может превышать 24 ч;
  • при наличии двух независимых, взаимно резервирующих источников отключение не может превышать 2 ч.

При этом поставщик по заявлению потребителя обязан сообщить информацию о наличии резервирующих источников питания.
Кроме того, существуют нормативы по допустимому общему времени всех отключений. Так, для домов вашей категории (дом, в котором от 1 до 8 квартир, с электроплитами) это не более 72 ч в год. В это время не входят длительные ремонтные работы, которые согласованы с Ростехнадзором.

  • § П. 31.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861).

Даже если энергетическая компания укладывается в нормативы отключения, но прибегает к отключению слишком часто, подайте письменное заявление с требованием разъяснить вам причины этих отключений. Если ответ вас не убедит, можете обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку по факту частых отключений электроэнергии.

ВАЖНО!
Если поставщик ресурса превысил нормативы отключения, потребитель имеет право на компенсацию. Так, за каждый час превышения норматива отключения размер платы за расчетный период снижается на 0,15%. То есть можно платить меньше за реально потребленную электроэнергию в текущем месяце. Перерасчет платы в случае отключения производится автоматически и отображается в платежке. Если вам перерасчет не сделали, письменно требуйте его, а в случае отказа обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

  • § П. 9, 10 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354)


По материалам журнала «Сам себе адвокат»

Компонент комментариев CComment

Как мы работаем

Консультация

По телефону или на приеме в офисе. Выслушаем вашу проблему и предложим варианты решений.

Аналитика

Оценим возможные риски, прорабатываем варианты решения поставленных задач и возможный результат.

Соглашение

Расчитываем стоимость наших услуг и заключаем соглашение о сотрудничестве

Решение

Решаем вашу проблему. Оформляем все необходимые документы и представляем ваши интересы в суде.

Основные преимущества

Порядочность

Мы никогда не беремся за заведомо проигрышные дела, т.к. дорожим своей репутацией. Большинство наших клиентов — это люди, которым нас порекомендовали наши клиенты.

Высокая квалификация

Специалисты имеют высокую квалификацию и большой практический опыт его применения. В ЮрЦентре работают юристы, имеющие стаж работы свыше 10 лет.

Расположение

Наш юридический центр расположен рядом со станцией метро Щёлковская в 3 минутах ходьбы, где вы в спокойной обстановке сможете получить исчерпывающий ответ юриста на ваш вопрос.

Ценовая политика

У нас конкурнтные цены. Мы всегда детально расписываем за что платит клиент и стараемся заставить платить вашего апанента в суде за услуги адвоката.