8 (495) 510‑70‑16
Юридическая консультация

Как заставить управляющую компанию сделать ремонт в подъезде?

Как заставить управляющую компанию сделать ремонт в подъезде?

В подъезде нашего многоквартирного дома уже много лет не делался ремонт. Управляющая компания ссылается на то, что денег на его проведение у них сейчас нет, и что наш подъезд поставлен на очередь. Но такой ответ мы уже слышим не первый год, а-то и не первый десяток… Как нам заставить управляющую организацию сделать ремонт в нашем подъезде?

Понимаем вашу проблему. Действительно нередки случаи когда управляющие компании обслуживающие многоквартирный дом уклоняются от надлежащего исполнения своих прямых обязанностей в т.ч. проведение текущего ремонта общего имущества (т.е. подъезда, крыши дома, крыльца, козырька подъезда, балконов и т.п.). Особенно данная проблема широко распространена в маленьких городах и поселках, где организации в меньшей степени чувствуют контроль соответствующих органов.

ПОЧЕМУ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ БЕЗДЕЙСТВУЕТ?
Следует отметить, что наиболее распространённой ошибкой жителей (собственников) квартир, является то, что они жалуются или негодуют по этому поводу устно, т.е. без письменного обращения (претензии) в организацию.
Второе, что можно отметить, это то, что жители слишком долго ждут ответа (2-3 месяца) от обслуживающей организации, не предпринимают мер, способствующих ускорить процесс: написание жалобы в органы прокуратуры, Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор.

ОБРАЗЦЫ ЖАЛОБ И ПРЕТЕЗИИ
Образцы такой претензии и жалоб можно скачать ниже:



ВАЖНО!
Также, для решения данного вопроса, вам могут быть полезными следующие ресурсы:

Чтобы узнать название организации, на которой лежит обязанность проведения текущего ремонта, также достаточно посмотреть квитанцию по оплате данных услуг (которая приходит в ваш почтовый ящик ежемесячно).

Также, в случае если вышеописанные способы не привели к должному результату, существуют еще один из способов защиты нарушенных прав – обращение в суд с требование о понуждении проведения ремонта в подъезде. На наш взгляд, в суд следует обращаться, если спустя два месяца после направления претензии и жалоб никаких действий произведено со стороны обслуживающей организации не было. В данном случае, также целесообразно вообще поставить вопрос о смене управляющей организации на общем собрании, но это уже другой вопрос.

ВАЖНО!
Помните, что:

  • Согласно Правилам и нормам тех.эксплуатации жилищного фонда не допускается любое отклонение от стандартов качества. Все должно быть идеально.
  • За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».
  • Контролирует все это Госжилинспекция и другие госорганы. Именно они и заставляют ЖЭК все привести в порядок.
  • В КоАП есть даже статья 7.22 «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов». Штраф до 50.000 рублей.
  • Чтобы инициировать проверку, надо использовать право на обращение в госорганы, которое гарантировано 33-й статьей Конституции.
  • Закон об обращениях граждан обязывает чиновника направить ответ не позднее 30 дней + пересылка. Иначе он получит штраф по статье 5.59 КоАП.
  • Сроки устранения нарушений содержания домов разные. Но в среднем у коммунальщиков есть 45 дней после вашего обращения.
  • Для ускорения процесса предложите родственникам и друзьям тоже отправить заявление. Чем больше однотипных обращений, тем быстрее начинают работать коммунальщики.

 Читайте также: 


По материалам журнала «Сам себе адвокат»

Компонент комментариев CComment

Как мы работаем

Консультация

По телефону или на приеме в офисе. Выслушаем вашу проблему и предложим варианты решений.

Аналитика

Оценим возможные риски, прорабатываем варианты решения поставленных задач и возможный результат.

Соглашение

Расчитываем стоимость наших услуг и заключаем соглашение о сотрудничестве

Решение

Решаем вашу проблему. Оформляем все необходимые документы и представляем ваши интересы в суде.

Основные преимущества

Порядочность

Мы никогда не беремся за заведомо проигрышные дела, т.к. дорожим своей репутацией. Большинство наших клиентов — это люди, которым нас порекомендовали наши клиенты.

Высокая квалификация

Специалисты имеют высокую квалификацию и большой практический опыт его применения. В ЮрЦентре работают юристы, имеющие стаж работы свыше 10 лет.

Расположение

Наш юридический центр расположен рядом со станцией метро Щёлковская в 3 минутах ходьбы, где вы в спокойной обстановке сможете получить исчерпывающий ответ юриста на ваш вопрос.

Ценовая политика

У нас конкурнтные цены. Мы всегда детально расписываем за что платит клиент и стараемся заставить платить вашего апанента в суде за услуги адвоката.